Борис и Андрей — хорошие друзья, которые начали бизнес компании «Единогрупп» еще в 2003 году. Доли в компании были поделены на пополам, рынок не занят, поэтому дела быстро пошли в гору.
В начале 2017 года Борис стал понимать, что бизнес теряет обороты, а их конкуренты стали на три головы выше. Он предложил Андрею продать компанию и создать новый проект, но получил отказ. Отношения между друзьями стали натянутыми.
В августе Борис все же решил продать свою долю в компании крупному инвестору — их конкуренту. В процессе переговоров инвестор предложил купить всю компанию по цене, значительно превышающую ее рыночную стоимость. Однако Андрей вновь отказался от сделки и заявил, что больше не может доверять Борису.
Борис не хотел терять друга, но деньги на новый проект были нужны срочно — предложение от инвестора могло больше не поступить. Тогда он и обратился к нам за помощью.

Мы предложили решить спор с помощью медиации — переговоров в благоприятных и независимых условиях для обеих сторон конфликта. Наш медиатор организовал встречу и помог друзьям услышать позиции друг друга. На это ему потребовалось всего два дня.
Первый день был посвящен определению своей позиции в конфликте, а также принятию другой. Выяснилось, что Андрей не против продажи бизнеса, но он опасается намерений Бориса. А еще он переживает за своих родственников, которые работают в компании — они могли потерять хорошо оплачиваемую работу.
Борис же объяснил свои опасения по поводу краха их бизнеса и намерения его продажи. Он считал, что это единственный выгодный путь решения ситуации.
Второй день был посвящен принятию решения. За промежуток между сеансами друзьями смогли проанализировать позицию другого и сформулировали свои способы урегулирования конфликта. В ходе переговоров было решено продать бизнес и подписать дополнительные соглашения к трудовому договору родственников Андрея — Борис согласился взять их на работу в новом проекте.
После того, как мы разработали правила и стандарты работы, сотрудники стали работать эффективнее. Они точно знали, что от них требуется, как это сделать и как общаться с клиентами. Стандарты качества помогли им понять, насколько хорошо они выполняли работу раньше и что нужно сделать, чтобы ее улучшить. Соответствие этим стандартам придавало им чувство внутреннего комфорта: они понимали свою ценность и вклад в работу компании. А еще они точно знали, что результат их работы будет оценен — все правила задокументированы.
Мы обучили их методологиям общения, с помощью которых они узнали, как правильно работать с «трудными» клиентами и закрывать претензии, как правильно выявить их потребности или корректно закончить затянувшийся разговор не по теме.
Также мы наладили их отношения между собой: рассказали, как правильно общаться с коллегами в присутствии клиента и избегать конфликтов. И что самое главное — они научились содействовать друг другу.
В результате нашей работы клиенты компании «Лаунш» стали отмечать, что отношение к ним стало гораздо лучше. Им стало приятнее общаться с менеджерами, которые точно знали, что нужно клиенту и как компания им может в этом помочь. Клиенты стали чувствовать, что компания не просто зарабатывает деньги, а что она эффективно помогает решить их проблемы. Некоторые даже стали шутливо говорить, что сотрудники наконец-то полюбили своих клиентов.
За два дня друзья смогли принять общее решение и сохранить дружеские отношения. А мы продолжаем сопровождать процесс его реализации до полного исполнения обязательств обеих сторон.
Услуга | Стоимость | Срок выполнения |
---|---|---|
Диагностика ноутбука | Бесплатно | 1 день |
Чистка ноутбука | 15 руб. | 2 часа |
Ремонт после залития | от 30 руб. | 1-3 дня |
Замена экрана на ноутбуке | от 100 руб. | 3-4 часа |
Замена разъемов | от 20 руб. | от 30 минут |
Замена видеочипов и мостов | от 30 руб. | 1-2 дня |